Управление государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий Орловской области

Управление государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий Орловской области

8 (4862) 43-13-86
302028 Орловская область
г.Орел, бульвар Победы,6
Главная страница / Об учреждении / Новости / Информация о применении ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства

Информация о применении ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства

Новости. Пресс-центр

Информация о применении ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства

 

Информация о применении ресурсно-индексного метода определениясметной стоимости строительства

 

25 февраля 2024 года в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года №     1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» размещена информация о сметных ценах строительных ресурсов и об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов для 85 субъектов Российской Федерации (Алтайского края, Забайкальского края (2 ценовые зоны), Камчатского края, Краснодарского края, Красноярского края (13 ценовых зон), Ставропольского края, Пермского края, Приморского края, Хабаровского края (3 ценовые зоны), Амурской области (2 ценовые зоны), Архангельской области (2 ценовые зоны), Астраханской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (6 ценовых зон), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса, Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области (2 ценовые зоны), Московской области, Мурманской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области (4 ценовые зоны), Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области (5 ценовых зон), Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Томской области, Тульской области, Тюменской области, Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, Еврейской автономной области, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Удмуртской Республики, Чеченской Республики, Чувашской Республики, Республики Адыгея, Республики Алтай, Республики Башкортостан, Республики Бурятия (8 ценовых зон), Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Калмыкия, Республики Карелия (2 ценовые зоны), Республики Коми (5 ценовых зон), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Татарстан, Республики Тыва, Республики Хакасия, Республики Саха (Якутия) (11 ценовых зон), Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа (5 ценовых зон), Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого (5 ценовых зон) автономного округа, города Санкт-Петербург, города Москвы и города Севастополь) и ЗАТО города Саров (Нижегородская область).

Индексы изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов на I квартал 2024 года рассчитаны к сметно-нормативной базе (ФСНБ-2022) в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных федеральных органов исполнительной власти, федеральных агентств и служб, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственныхкомпаний,ФАУ «Главгосэкспертиза России» за IV квартал 2023 года.

С 25 февраля 2023 года в соответствии с приказом Минстроя России № 1133/пр от 27 декабря 2022 года вступила в действие федеральная сметно­нормативная база в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года (ФСНБ- 2022).

Размещение в федеральном реестре сметных нормативов и введение в действие ФСНБ-2022, а также размещение в ФГИС ЦС информации о сметных ценах строительных ресурсов и об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов, свидетельствует об исполнении условий, установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 года № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и, как следствие, о переходе указанных субъектов Российской Федерации к применению ресурсно-индексного метода при определения сметной стоимости строительства по всем новым объектам капитального строительства.

Вместе с тем, практическое применение федеральной сметно­нормативной базы в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (ФСНБ-2020) и публикуемых в настоящее время Минстроем России укрупненных индексов изменения сметной стоимости строительства будет возможно для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, задание на выполнение проектно-изыскательских работ по которым было выдано до момента перехода на ресурсно-индексный метод, а также для корректировки сметной документации в составе проектной документации, которая была разработана базисно-индексным методом. Соответствующие изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», предусматривающие такую возможность, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2023 года № 717.

Следует отметить, что переход к определению сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом распространяется на объекты капитального строительства, имеющие отраслевую специфику (автомобильные дороги, искусственные дорожные сооружения, объекты железнодорожной инфраструктуры,  объекты магистрального

трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, объекты использования атомной энергии, линейных объектов капитального строительства - воздушных линий электропередачи, объекты строительства алмазодобывающей промышленности, объекты космической отрасли).

 

Назад